На главную
Реклама
 
На главную
Новости
История Ж. Д.
Железные Дороги
Статьи
Персональное
TTF шрифты
Фотоальбом
Лирика
Об авторе
Поиск по сайту



Железнодорожное место - перекресток в железнодорожном Рунете!
Rambler's Top100

На первый, второй - рассчитайся?ОглавлениеОтцы-командиры

Несерийный


      Еще один тип локомотива - газотурбовоз работает по такому принципу: тепловая энергия газов, полученных при сжигании топлива в камере сгорания, вращает турбину, которая приводит генератор постоянного или переменного тока, поступающего к тяговым электродвигателям для вращения колесных пар.
      Идея газотурбовоза, предложенная в 1912 году студентом Московского высшего технического училища А. Н. Шелестом, в 1921-м, когда молодой инженер входил в состав руководимой М. Ю. Ломоносовым Русской железнодорожной миссии в Берлине, была доведена до эскизного проекта. Один опытный образец появился лишь в 1941 году, второй - серии Г1-01 - в 1959-м. В 1948 году в США также была использована газотурбинная установка для создания тяги на локомотиве.
      И хотя в 1965 году в Советском Союзе были также построены грузовой и два пассажирских газотурбовоза, серийного воплощения они пока не дождались.
      В заключение еще несколько слов, локомотиву и о нем:
  Ты все мне в жизни долгой дал:
Рабочий стаж, мечты паренье,
Любовь, характера металл
И радости стихотворенья.

Когда б могли мы, не шутя,
От прежних отчеств отказаться,
Взамен бы стал, наверно, я
Локомотивовичем зваться!..
На первый, второй - рассчитайся?ОглавлениеОтцы-командиры