На главную
Реклама
 
На главную
Новости
История Ж. Д.
Железные Дороги
Статьи
Персональное
TTF шрифты
Фотоальбом
Лирика
Об авторе
Поиск по сайту



Железнодорожное место - перекресток в железнодорожном Рунете!
Rambler's Top100

Юго-Восточная железная дорогаОглавлениеЮго-Западные железные дороги

Юго-Восточные железные дороги

      Частные железные дороги, построенные в 1862-1900. Проходили по территории Воронежской, Орловской, Тульской, Тамбовской, Саратовской, Царицынской, Курской губерний и Области войска Донского. Связывали Донецкий угольный бассейн с Центрально-промышленным районом, Поволжьем и Сибирью. Оказывали влияние на развитие угольной, а также перерабатывающей (маслобойной, сахарной, мукомольной) промышленности Юга России, на развитие сельскохозяйственного производства; обеспечивали хлебный экспорт России (со ст. Ростов, Борисоглебск, Миллерово, Кантемировка, Козлов, Воронеж) через порты Азовского, Чёрного и Балтийского морей в Германию, Нидерланды, Данию. Дорога занимала второе место (после Владикавказской железной дороги) по вывозу за границу растительного масла. Играла важную роль в обеспечении Москвы углём. Основные линии: Царицын - Калач-на-Дону (движение открыто в 1862); Козлов - Воронеж (1869); Орёл - Грязи (1868-70); Грязи - Царицын (1869-1871); Острожка - Ростов-на-Дону (1876); Харьков - Балашов (1895); Графская - Анна, Елец - Валуйки (1897); Графская - Рамон, Лихая - Кривомузгинская (1900). Протяжённость (1913) - 3252 версты (в т. ч. 647 вёрст двухколейный путь). В подвижном составе 1056 паровозов, 24 774 товарных и 1023 пассажирских вагона. Для обслуживания локомотивов и вагонов на дороге построены депо и железнодорожные мастерские (на ст. Воронеж, Борисоглебск, Отрожка). На дороге возведено много искусственных сооружений, работал элеватор в Кантемировке (на 200 тыс. пудов), действовало 23 зернохранилища (на ст. Верховье, Хомутово, Воронеж. Балашов, Липецк и др.); работали 33 училища, библиотеки.
      Дорога принадлежала акцонерному обществу Юго-Восточных железных дорог (устав утверждён в 1870; образовано в 1893 в результате слияния обществ Грязе-Царицынской и Козлово-Воронежско-Ростовской железных дорог). Акционеры - крупные промышленники, лица, близкие к правительству; правление в Петербурге; управление дороги в Воронеже. В сентябре 1918 дорога национализирована, перешла в ведение НКПС. По состоянию на начало 1991 в составе Юго-Восточной железной дороги.
Юго-Восточная железная дорогаОглавлениеЮго-Западные железные дороги