На главную
Реклама
 
На главную
Новости
История Ж. Д.
Железные Дороги
Статьи
Персональное
TTF шрифты
Фотоальбом
Лирика
Об авторе
Поиск по сайту



Железнодорожное место - перекресток в железнодорожном Рунете!
Rambler's Top100

Сахалинская железная дорогаОглавлениеСеверная железная дорога

Свердловская железная дорога

Свердловская железная дорога. Карта. 52 kB      Пролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии. Дорога обеспечивает пропуск поездов из центральных и северо-западных районов Европейской части страны в Сибирь, Северный Казахстан и на Дальний Восток. Управление дороги в Екатеринбурге. В состав дороги входят отделения: Пермское, Чусовское, Свердловское, Нижнетагильское, Серовское, Егоршинское, Тюменское, Сургутское. Свердловская железная дорога граничит с рядом железных дорог: Горьковской (ст. Чепца, Дружинино), Южно-Уральской (ст. Михайловский Завод, Полевской, Колчедан, Нижняя), Западно-Сибирской (ст. Называевская). Эксплуатационная длина дороги (1990) - 7147 км, электрифицировано 3653,5 км. Кроме того, к Свердловской железной дороге примыкает разветвленная сеть подъездных путей промышленного транспорта, обслуживающих горнорудную, каменноугольную, металлургическую, торфодобывающую, деревообрабатывающую промышленность, предприятия машиностроительной промышленности и производства строительных материалов. Автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано ок. 70% длины путей. Почти повсеместно действует поездная радиосвязь. На 86% станций осуществляется централизованное управление стрелками, 444 станции оборудованы электрической централизацией. На дороге создан крупный дорожный ВЦС с комплексом ЭВМ, участвующих в управлении перевозочным процессом; на перегонах действуют пункты для бесконтактного обнаружения нагрева букс на ходу поезда с применением систем ДИСК и ПОНАБ. Основные узловые станции дороги: Свердловск-Сортировочная, Пермь-Сортировочная, Войновка, Смычка, Чусовская, Егоршино, Серов, Богданович. Всего на Свердловской железной дороге работают 13 сортировочных станций, выполняющих ок. 70% переработки общего потока транзитных вагонов.
      Первая железнодорожная линия, входящая в Свердловскую железную дорогу, проложена в 1874-78 от Перми до Екатеринбурга протяжённостью 715 км. Дорога, построенная акционерным обществом, получила название Уральской Горнозаводской линии. Дальнейшее развитие железнодорожной сети связано с ростом промышленности Урала, требовавшей устойчивых транспортных связей как внутри района, так и за его пределами. Свердловская железная дорога связывает в единый хозяйственный комплекс все промышленные предприятия региона. Существенное влияние на развитие дороги оказало строительство новых линий в северных районах Тюменской области. Дорога является крупнейшей магистралью на транссибирском направлении сети железных дорог страны с усиленным и реконструированным путевым хозяйством, обустроенным средствами связи и СЦБ, развитыми раздельными пунктами, вагонными и локомотивными депо. Технология работы дороги основывается на высокопроизводительной технике, средствах автоматики и телемеханики, прогрессивных видах тяги, облегчивших условия труда и значительно повысивших производительность.
      Коллектив дороги является инициатором многих начинаний и передового производственного опыта, получившего дальнейшее распространение на железнодорожной сети. Особенно большой вклад внесли работники службы движения и грузовой службы. В 30-е гг. на ст. Тавда был предложен способ погрузки лесных грузов с использованием верхней суженной части габарита погрузки, что позволило отправлять в каждом полувагоне на 20 м3 леса больше. На основе этого предложения были скорректированы технические условия погрузки лесоматериалов, распространившиеся по всей сети железных дорог.
      В 1936 на Свердловской железной дороге была организована единая сетевая разметка, разработанная коллективом специалистов во главе с инж. К. А. Бернгардом, которая значительно сократила простой вагонов. Во 2-й половине 40-х гг. Надеждинское (ныне Серовское) отделение дороги выступило с инициативой создания единого технологического процесса перевозок для всего отделения дороги. В основу плана было положено согласование графика движения поездов с работой станций и промышленных предприятий, а также отправления и движения транзитных поездов по участку с местной работой. В 50-е гг. впервые на железнодорожной сети на ст. Гороблагодатская и Кушвинском металлургическом заводе разработана и внедрена общая технология работы станции и подъездных путей с единой нормой простоя вагонов на кооперативных началах и с коллективной ответственностью за выполнение нормативов по использованию подвижного состава.
      На дороге была внедрена диспетчеризация переработки вагонопотоков с перенесением рабочего места маневрового диспетчера на сортировочную горку, что позволило маневровым сменам формировать больше поездов. На Свердловской железной дороге впервые стали водить поезда одним локомотивом в двух маневровых районах; в 1964 на ст. Свердловск-Сортировочная разработана и внедрена система планирования поездообразования с использованием ЭВМ. В 1967 дорожный ВЦ начал составлять оперативные планы также для станции Пермь-Сортировочная. В 60-е гг. предложена новая технология организации местной работы, основанной на внедрении твёрдого графика движения для внутриузловых передач составов, согласованного с внутристанционными графиками обработки пунктов производства грузовых операций и с действующим графиком движения поездов. Опыт совершенствования управления и организации эксплуатационной работы Пермского отделения дороги, осуществлённый на основе научной организации труда и производства, распространился на другие отделения и дороги страны.
      Перерабатывающую способность сортировочных горок увеличить на 30% позволило применение новой технологии одновременного роспуска составов с двух горбов горки (на ст. Свердловск-Сортировочная). Оперативное управление работой станции, основанной на принципе руководства расформированием и формированием поездов и концентрации управления всеми производственными процессами в одном командном пункте, где кроме маневрового диспетчера расположены техническая контора, пункт управления сортировочной горкой, информационный центр станции, было осуществлено на ст. Пермь-Сортировочная. В 1969 работники Чусовского отделения дороги и комбината "Чусовлес" применили способ погрузки и крепления с использованием верхней суженной части габарита погрузки для короткомерных лесоматериалов, что позволило увеличить загрузку каждого 4-осного вагона на 10-14 м3. Номерной учёт простоя вагонов на подъездных путях промышленных предприятий с помощью ЭВМ и системы передачи данных, внедрённый на Свердловской железной дороге, явился первым опытом использования ЭВМ в грузовом хозяйстве станций. В 1982 на дороге были созданы единые дорожные смены с целью объединения усилий железнодорожников разных профессий для обеспечения чёткой организации эксплуатационной работы в каждом подразделении дороги и на всей магистрали в целом. На дороге внедрено много технических предложений, позволивших облегчить маневровую и сортировочную работу, в том числе такие операции, как закрепление составов на путях станции, установка полуавтоматического башмаконакладывателя и др.
      На дороге известно много начинаний, способствовавших лучшей организации перевозок. Так, в 1943 машинисты дороги стали практиковать вождение одним паровозом сдвоенных и строенных составов, освоили вождение поездов двумя электровозами, управляя ими из одной кабины (метод известен как объединение электровозов в сплотки по системе многих единиц). В конце 40-х гг. на дороге впервые на сети многие локомотивные бригады совершали не менее 500 км среднесуточного пробега; был увеличен срок службы паровозов без обточки бандажей колёс. В 50-е гг. машинисты дороги выступили инициаторами увеличения межремонтных пробегов локомотивов. В 60-е гг. дорога первая на сети полностью перешла на обслуживание новых локомотивов неприкреплёнными бригадами. В конце 60-х гг. разработана новая организация снегоуборочных работ и эффективного использования снегоуборочной техники.
      Вопросам ускорения научно-технического прогресса в практической деятельности дороги отводится одно из главных мест. На дороге осуществляется сотрудничество с Уральским отделением ВНИИЖТ, Уральским электромеханическим институтом железнодорожного транспорта и другими научными учреждениями.
Сахалинская железная дорогаОглавлениеСеверная железная дорога