На главную
Реклама
 
На главную
Новости
История Ж. Д.
Железные Дороги
Статьи
Персональное
TTF шрифты
Фотоальбом
Лирика
Об авторе
Поиск по сайту



Железнодорожное место - перекресток в железнодорожном Рунете!
Rambler's Top100

Средне-Азиатская железная дорогаОглавлениеСызрано-Вяземская железная дорога

Средне-Сибирская железная дорога

      Казённая железная дорога, западный участок Транссибирской магистрали, построенный в 1893-99. Основные линии: Новониколаевск - Болотная (движение открыто в 1895); Болотная - Красноярск, Тайга - Томск - Черемошники (1896); Енисейск - Канск (1897), Канск - Тулун - Зима - Иркутск (1898). Дорога сдана в постоянную эксплуатацию до Красноярска в 1898 и до Иркутска в 1899. В 1899 вместе с Западно-Сибирской железной дорогой вошла в состав Сибирской железной дороги. Протяжённость (1899) - 1717 вёрст. Проходила по территориям Томской, Енисейской, Иркутской губерний. Изыскательские и строительные работы велись под руководством Н. П. Меженинова; принимали участие Э. А. Бобиевский, Е. Ю. Подруцкий, Г. М. Будагов, И. П. Крушкол. На основной линии было построено 66 станций, на линии, отходящей к Томску, - ещё 4 станции. Управление дороги находилось в Томске.
      Дорога проходила в основном по горным районам - через отроги Алтая, Алатау, Саянского хребта, по тайге и болотистой местности. Возведена на высоких насыпях, в глубоких выемках. При строительстве выполнен большой объём земляных работ в скальных грунтах. Построены мосты через pp. Томь, Ия, Уда, Кия (проекты Н. А. Белелюбского), а также уникальный мост через р. Енисей (проект Л. Д. Проскурякова), при возведении которого впервые в практике мостостроения в России применён метод продольной надвижки ферм.
Средне-Азиатская железная дорогаОглавлениеСызрано-Вяземская железная дорога