На главную
Реклама
 
На главную
Новости
История Ж. Д.
Железные Дороги
Статьи
Персональное
TTF шрифты
Фотоальбом
Лирика
Об авторе
Поиск по сайту



Железнодорожное место - перекресток в железнодорожном Рунете!
Rambler's Top100

Приволжская железная дорогаОглавлениеРиго-Орловская железная дорога

Приднепровская железная дорога

Приднепровская железная дорога. Карта. 92 kB      Пролегает на юге Украины. Управление дороги в Днепропетровске. В состав дороги входят Днепропетровское, Криворожское, Запорожское, Крымское отделения. Приднепровская железная дорога граничит с рядом железных дорог: Донецкой (ст. Красноармейск, Чаплино, Камыш-Заря), Южной (ст. Лозовая, Красноград), Одесской (ст. Вадим, Нововесёлая, Тимково, Апостолово, Пятихатки). Эксплуатационная длина дороги (1990) - 3255 км. В состав дороги входит одна из старейших линий на юге страны Лозовая - Александровск (Запорожье) с ветвью на Нижнеднепровск у Екатеринослава, сданная в эксплуатацию в 1873.
      Приднепровская железная дорога связывает Донбасс с Криворожским железорудным бассейном двумя широтными линиями Чаплино - Синельниково - Днепропетровск - Верховцево - Пятихатки и Камыш-Заря - Пологи - Запорожье - Апостолово - Кривой Рог- Тимково. Дорога обслуживает крупные промышленные центры; Днепропетровск, Запорожье, Днепродзержинск, Кривой Рог, Павлоград, Никополь, Новомосковск и др., а также сельскохозяйственные районы.
      Работа Приднепровской железной дороги характеризуется высоким удельным весом отправлений и прибытий грузов. Однако грузооборот дороги сравнительно невелик из-за небольшой дальности перевозок. В 1990 грузооборот дороги составил ок. 88 млрд. т-км. В перевозках грузов преобладают железная и марганцевая руды, каменный уголь, кокс, черные металлы, промышленные товары, машины, оборудование, строит, материалы, флюсы, зерно. Грузонапряжённость перевозок 27 млн. т-км/км. В пассажирских перевозках Приднепровской железной дороги значительную долю составляет перемещение пассажиров в Крым и обратно по линии Лозовая - Запорожье - Мелитополь - Джанкой и далее к местам массового отдыха и лечения: Симферополь, Керчь, Евпатория, Феодосия. Интенсивный пассажирообмен существует с Московской, Донецкой, Одесской, Юго- Западной, Северо-Кавказской, Октябрьской, Львовской ж. д. Пассажирооборот составляет (1990) ок. 12 млрд. пасс-км. Развитию перевозок между Крымом и Кавказом на определенном этапе способствовало создание морской паромной переправы между ст. Крым и ст. Кавказ через Керченский пролив. К 1990 паромные перевозки намного сократились из-за отсутствия паромов нужного класса. На Приднепровской железной дороге сильно развито пригородное пассажирское движение (св. 85% всех отправлений пассажиров), но из-за небольшой дальности доля пригородных пассажирских перевозок от суммарного пассажирооборота составляет ок. 25%.
      В годы Великой Отечественной войны дорога была сильно разрушена. В ходе боёв и освобождения территории от противника железнодорожники осуществляли снабжение фронта, обслуживание перевозок, восстановление пути и подвижного состава. Тысячи железнодорожников участвовали в боевых операциях, вели работу в подполье. В послевоенные годы Приднепровская железная дорога была не только восстановлена, но и реконструирована, построены новые вокзалы, железнодорожные станции, искусственные сооружения, в т. ч. крупные мосты через Днепр. Главное меридиональное направление Лозовая - Запорожье - Симферополь - Севастополь переведено на электрическую тягу; электрифицированы основные широтные направления и пригородные участки. Электрической тягой выполняется 77% всего грузооборота, остальное - тепловозной. До 85% участков дороги оборудованы автоматической блокировкой, до 95% - электрической централизацией стрелок и сигналов. Построены крупные сортировочные станции, оборудованные современными техническими средствами механизации и автоматизации. На погрузочно-разгрузочных работах применяются средства механизации. Высокопроизводительные путевые машины используются для текущего содержания и ремонта пути.
      Дорога награждена орденом Ленина (1971).
Приволжская железная дорогаОглавлениеРиго-Орловская железная дорога