На главную
Реклама
 
На главную
Новости
История Ж. Д.
Железные Дороги
Статьи
Персональное
TTF шрифты
Фотоальбом
Лирика
Об авторе
Поиск по сайту



Железнодорожное место - перекресток в железнодорожном Рунете!
Rambler's Top100

ОглавлениеВокзал культуры и отдыха

Казанская царица прописалась в Москве

Казанский вокзал      Прежде, когда моя очередная поездка в командировку или отпуск начиналась от перрона Казанского вокзала, я старалась не появляться в его стенах. Грязь, очереди, горы багажа, неприятные ароматы... Старые корпуса дышали на ладан, и находиться там было неприятно и страшновато.
      Казанский не уважал меня, пассажира, и я научилась обходиться без него. Билеты брала в железнодорожном агентстве, к поездам подходила тютелька в тютельку. А между тем Казанский худо-бедно обслуживал за день 50 - 60 тысяч только дальних пассажиров: встречал, провожал, "обилечивал", кормил, информировал, развлекал. Он был лидером среди столичных вокзалов по пассажиропотокам и прочим показателям.
      Теперь все изменилось. Казанский похорошел. Сохранив оригинальный архитектурный стиль, он прибавил "в весе", обзаведясь новыми постройками. Над перронами появился конкорс, а над площадкой перед платформами - крыша. Площадь вокзала увеличилась вдвое и составляет нынче 70 тысяч квадратных метров. Теперь, не испытывая никаких неудобств, здесь могут одновременно находиться 15 тысяч человек.
      Длилась реконструкция два с половиной года. Специалисты Второго дорожно-строительного треста Московской железной дороги не только заменили отжившие конструкции и элементы здания, но и перепланировали помещения, сохранив их первозданный облик (здание строилось в 1914 - 1926 гг.) и добавив современные системы обслуживания пассажиров. Даже штукатурку и окраску строители делали не современными методами, а теми же, что и 70 - 80 лет назад.
      Специалисты треста и помогавшие им выпускники Строгановского художественного училища реставрировали настенные и потолочные росписи внутри здания, выполненные в свое время по замыслу академика А. Щусева известными мастерами А. Бенуа, Б. Кустодиевым, Н. Рерихом и другими.
      Особенности архитектурного облика старого здания сохранены и при строительстве новой части вокзала. Неузнаваемо изменился старик-Казанский со стороны Новорязанской улицы. Здесь, в трехэтажной пристройке, получили прописку новый просторный - две тысячи квадратных метров! - кассовый зал на 24 окошечка, комната матери и ребенка, справочная, служебные помещения. Кстати, руководствуясь старыми чертежами А. Щусева, здесь возвели еще одну башенку. Причем за все время реконструкции вокзал ни на сутки не переставал действовать.
      Руководство Татарстана преподнесло обновленному Казанскому вокзалу подарки: большую картину с панорамой Кремля и скульптуру последней царицы Казанского царства Сююмбеки, чьим именем названа башня - символ столицы Татарии. Уменьшенная копия этой башни венчает крышу вокзала со стороны Красносельской улицы. С иронией относясь к нашему стремлению к гигантомании, все же замечу, что обновленный Казанский стал самым крупным и самым красивым пассажирским комплексом Европы. Не только по размерам, но и по уровню сервиса он выходит на передовые рубежи. Это касается и культуры обслуживания, и информационного обеспечения, и организации работы многочисленных служб.
      Побывайте на Казанском, убедитесь сами...
Ирина ФУРСОВА.
ОглавлениеВокзал культуры и отдыха